Терминатор

Я сидел в Риме совершенно больной и разбитый, и с высокой температурой делал заключительный монтаж “Пираньи-2”. Тогда я и задумал “Терминатор”. Похоже, он привиделся мне в лихорадке!” – так описывает Джеймс Кэмерон историю появления “Терминатора”.
Трудно сказать, как оно было на самом деле, однако результат налицо – 122-страничный сценарий, написанный с помощью друга детства Уильяма Вишера, Кэмерон уступает своей будущей жене, а пока – продюсеру Гэйл Энн Херд за 1 доллар с условием, что он будет режиссером.

А потом они отправились искать студию, которая возьмет его в производство. Все монстры киноиндустрии отказались (как они потом, наверно, кусали локти!), и сценарий оказался в небольшой компании “Хэмдейл”. Да и то, чтобы успешно продать свое детище, Кэмерону пришлось устроить своеобразную “презентацию”: его друг Лэнс Хенриксен оправил зубы в золотую фольгу, изобразил на лице устрашающий шрам и вошел в кабинет босса “Хэмдейл” Джона Дейли, пинком распахнув дверь. Видимо, подействовало.

Дейли связался с “Орион Пикчерс” и “Хоум Бокс Оффис” и договорился о финансировании проекта. Единственное условие было – урезать до минимума спецэффекты, чтобы уложиться в смету в 4 миллиона долларов. Это Кэмерона не испугало: “Сценарист должен уметь ограничивать эффекты без ущерба для сюжета. Например, можно начать с фонового кадра замка, затем войти внутрь и позволить остальным сценам развиваться в двух декорациях.

Когда люди прочитают это на бумаге, у них возникнут определенные чувства. Однако, вы можете написать ту же сцену, описывая движение через стену, через 14 комнат, через крышу, и сделать тем самым ее в четыре раза дороже, но скорее всего, драматизма к ней не добавите.” Тем более, что заполучив в качестве актера всем известного Конана – Арнольда Шварценеггера, – он смог выторговать у спонсоров еще пару миллионов, и бюджет поднялся до 6 миллионов долларов.

Вначале в качестве претендента на роль Терминатора рассматривался черный актер и баскетболист О.Дж.Симпсон (снимался во всех сериях “Голого пистолета”), однако продюсеры побоялись, что он не будет воспринят всерьез. И правильно сделали: представьте себе Терминатора-негра! Потом Кэмерон хотел сделать Терминатором своего давнего друга Лэнса Хэнриксена (рисунок слева – разработка внешности Терминатора именно в расчете на Хенриксена), а Шварценеггеру была уготована роль положительного героя – Кайла Риса.

Однако Арни настоял, чтобы роль Терминатора отдали ему, и Хэнриксену досталась незаметная ролька детектива Вуковича (который, кстати, по сценарию должен быть начальником участка, а на экране стал скромным подчиненным лейтенанта Трэкслера). Между прочим, после того, как съемки закончились, Шварценеггер сказал, что больше никогда не будет играть отрицательные роли.
Готовясь к роли Терминатора, Арни три месяца тренировался с оружием: пулеметами, автоматами, винтовками (ведь до этого его единственным оружием был меч).

Не только для того, чтобы научиться с ними обращаться, но и чтобы просто привыкнуть к ним. Привык он и к ежедневным истязаниям в гримерном кресле. Как-то подсчитали, что в общей сложности он провел в нем 6 суток!